5G — будущее мобильных сетей?

5G

реклама

Гонка за 5G , безусловно, захватила огромную долю эфирного времени на рынке в последние годы, наряду с большим количеством споров. Если отложить в сторону более широкий геополитический контекст, в самой отрасли возникли 2 явных лагеря, которые разжигают дискуссии. Один считает, что 5G — это будущее и «следующая большая вещь», а другой считает, что это в значительной степени дорогой маркетинговый трюк, не имеющий реальной ценности или вариантов использования в реальном мире.

Как выясняется, история может кое-чему научить нас. Шел 1969 год, и миру был представлен Concorde, самый быстрый из когда-либо существовавших коммерческих самолетов, способный летать со скоростью 1354 миль/час. При общей стоимости разработки 1,3 миллиарда фунтов стерлингов (или примерно 33 миллиарда фунтов стерлингов на сегодняшний день с учетом инфляции) это чудо технологий совершает круиз из Парижа в Нью-Йорк менее чем за 3,5 часа.

Перенесемся в сегодняшний день, и Конкорд был отправлен в музей. Хотя Боинг 747 совсем недавно вышел на пенсию, он совершил свой первый полет в том же году, что и Concorde, но доказал, что он доминирует в небе последние 50 лет. И это несмотря на то, что он летает только со скоростью 570 миль/час. Почему явно более быстрая и превосходная технология не выиграла в долгосрочной перспективе?

Проще говоря, Concorde был слишком дорогим в эксплуатации — скорость важнее эффективности, что делало его очень дорогим. В реальном экономическом плане удвоение времени полета вполне приемлемо, если альтернативный билет в 8 раз дороже. Конкорд был исключительно престижным, но на самом деле, на рынке не было большого количества людей, готовых платить за сверхвысокую скорость.

Итак, чему это может научить нас о 5G?

Как и Concorde, развертывание 5G будет невероятно дорогим. Затухает через окна и стены, что затрудняет покрытие внутри помещения. В результате предполагается, что для доставки 5G только в города Великобритании потребуется более 300 000 дополнительных мачт. Для сравнения: в настоящее время в Великобритании насчитывается от 30 000 до 40 000 мачт — от 2G до 4G, — которые были развернуты в течение 30 лет.

Казалось бы, не заботясь о том, что это коммерчески нецелесообразно, 5G — это престиж — во многом как Concorde. Повышенная стоимость эксплуатации этой сети не принесет много пользы потребителю. На самом деле повышенная скорость потребителям не нужна. 4.5G (LTE Advanced) может достигать скорости более 300 Мбит / с с задержкой 5 мс. Стандарт 4G (LTE) имеет скорость загрузки 100 Мбит/с, скорость загрузки 50 Мбит/с и задержку около 10 мс. VoIP вызовы могут работать свыше 120 мс задержки, и видеоконференцсвязь, звонки работают нормально через хорошее соединение 4G. Помимо высокоинтенсивных онлайн-игр (которые вряд ли можно будет делать через мобильные устройства), нет реальных потребительских приложений, для которых требуется скорость более 2-4 Мбит/с. Netflix HD требует 5 Мбит/с, а реальные испытания показывают, что Netflix 4k может использовать скорость 8–16 Мбит/с. Все работает хорошо в пределах возможностей 4G.

эволюция мобильных стандартов

Но подождите, скажете вы. Почему в настоящее время 4G не соответствует этому стандарту, если это возможности? На это есть несколько факторов, и все они могут быть устранены за счет стратегических инвестиций как со стороны правительства, так и со стороны отрасли. Среди них — уплотнение и пропускная способность вышек, окончательное завершение развертывания 4G и обеспечение большей пропускной способности (то есть фиксированных линий) для вышек, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Многие текущие проблемы со скоростью 4G возникают не между пользователем и вышкой, а скорее с подключением вышки к Интернету.

Какие преимущества у 5G?

Часто выделяется несколько вариантов использования 5G, но они не выдерживают критики. Например, загрузка фильма за секунды. Это воплощение отвлекающего маневра. При условии, что фильм загружается так быстро, как вы можете его смотреть, в самом высоком качестве, это не имеет большого практического применения. Было бы намного лучше, если бы высококачественное покрытие 4G было повсюду и можно было бы получать данные по мере необходимости.

Еще одно достоинство — разработка умных автономных транспортных средств. Подумайте об этом — для меня автомобиль, который полагается на SIM-карту, кажется весьма сомнительным. Беспилотные автономные автомобили должны быть именно такими, чтобы они могли функционировать без подключения к чему-либо, иначе туннель мог стать интересным приключением.

Холодная суровая правда

Суровая правда заключается в том, что на самом деле рынку нужно уплотнение 4G и увеличение пропускной способности обратной связи. Людям нужен охват везде (будь то 4G или Wi-Fi), а варианты использования с низкой задержкой не существуют для массового рынка (кто хочет звонить своим партнерам по видео, использовать Facebook и Instagram и отправлять несколько электронных писем ).

5G, как и Concorde, несомненно, является вершиной инженерной мысли и чудом технического прогресса, но делать что-то только потому, что это круто, глупо. Провайдеры, стремящиеся стать первыми в области 5G, могут быть впереди всех с точки зрения обслуживания, но история показала, что если вы взимаете значительно больше, чем у конкурентов, долгосрочные коммерческие перспективы выглядят не очень хорошо.

Вместо этого провайдер, который может объяснить массовому рынку, что они сосредоточены на 4G и истинном универсальном покрытии, будет не только смелым, но и правильным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *